№ п/п | Наименование объекта | Адрес объекта | Тип объекта | Площадь в м2 |
1 | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» | г. Новокузнецк
ул. Мичурина, 5а |
Отдельно стоящее нежилое здание детского сада | 1467,5 |
Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеке, объектах спорта.
Наименование объекта | Количество | Общая площадь в м2 |
Кабинет заведующего | 1 | 17,4 |
Кабинет старшего воспитателя | 1 | 17,4 |
Музей | 1 | 26,6 |
Групповые помещения | 6 | 280,2 |
Логопедический кабинет | 2 | 21,5 |
Музыкальный зал | 1 | 75,9 |
Физкультурный зал | 1 | 100,8 |
Кабинет психолога
(комната психологической разгрузки) |
1 | 44,6 |
Помещения бассейна | 1 | 100,8 |
Медицинский кабинет | 1 | 9,2 |
Процедурный кабинет | 1 | 9,2 |
Пищеблок | 1 | 29,7 |
Прачечная | 1 | 29,45 |
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы, согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Все группы и кабинеты оформлены и материально оснащены.
- Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
- Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
- Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
- Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия – коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
- Кабинеты (учителя-логопеда, медицинского, методического) и музыкальный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Территория вокруг детского сада имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 1 м. Все входные двери оборудованы звонками. Имеется спортивная площадка, оборудованная (турниками, гимнастическими стенками, лесенками, бумами и т.д.), а так же игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые формы (домики, машинки, кораблики, паровозики и т. п). Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребѐнку двигаться, играть. На территории разбиты цветники и клумбы, огород.
Современная информационно-техническая база для работы педагогов и специалистов ДОУ
Это наличие 7 компьютеров, 6 из которых имеют выход в интернет, МФУ – 5 шт, сканер – 1шт, факс, мультимедийная установка, проектор – 1шт, телевизоры – 6шт, беспроводная портативная колонка – 7шт. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.
В ДОУ созданы условия для безопасного пребывания воспитанников: установлена автоматическая система пожарной сигнализации, система тревожной сигнализации вневедомственной охраны, видеонаблюдение, введен пропускной режим в ДОУ, двери оборудованы электронными замками, создана нормативно-правовая база, назначены ответственные лица по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания