• Платформа обратной связи

    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и  педагогическим требованиям. В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.


Оборудованные  учебные кабинеты

В МБ ДОУ функционируют 6 групп для детей от 1,6 лет до 8 лет:  4 общеразвивающих группы и  2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В общеразвивающих группах реализуется  образовательная программа дошкольного образования  МБ ДОУ «Детский сад №79», в группах компенсирующей направленности — адаптированная  образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №79» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи .

 Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий для работы с детьми  оборудованы групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн,  кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, музей.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими пособиями, играми и игрушками в соответствии с возрастными индивидуальными  особенностями воспитанников.

Информация о  библиотеках

В МБ ДОУ отсутствует отдельное помещение отведенное для  библиотеки.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методической, энциклопедической и художественной  литературой.

В каждом групповом помещении оборудован центр под библиотеку который  оснащен детской художественной , познавательной литературой для воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями.

Объекты спорта

 В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, детские тренажеры.

Круглогодично функционирует бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания

Все группы и кабинеты  материально оснащены:

  • Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
  • Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой  символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия  —  коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,   предоставляет ребенку свободу выбора форм  активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,  безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
  • Кабинеты (учителя-логопеда, медицинского, методического) и музыкальный зал  оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Паспорта групп:

Условия охраны здоровья воспитанников

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

 Санитарно-гигиеническое состояние МБ ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.

По медицинским показания оказываются услуги лечебно-оздоровительного массажа.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Детский сад обслуживает две медицинских сестры и врач-педиатр (на основании договора с ГБУЗ «Кузбасской детской клинической больницей имени профессора Ю.Е. Малаховского»).

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МБ ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, массаж, элементы лечебной физической культуры.

Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБ ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.

Информационная база МБ ДОУ «Детский сад №79 » оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения.  В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на официальном сайте МБ ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером  ООО «Е-Лайт-Телеком».

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБ ДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБ ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБ ДОУ «Детский сад №79» активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.

 Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в  коррекции речевых нарушений. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБ ДОУ разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов — Паспорт доступности для инвалидов

Территория МБ ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию и сооружениям.

Оборудование помещений МБ ДОУ и прилегающей к ней территории:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте;
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям;
  • Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж . Имеется знак доступности.
  • Имеются звукоусилители для массовых мероприятий.

Сменные кресла-коляски отсутствуют.

 

В МБ ДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБ ДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивные песочный стол, робототехнические наборы, музыкальные центры, музыкальные колонки, проекционная лампа и т.д.

Наименование объекта Количество Общая площадь в м2
Кабинет заведующего 1 17,4
Кабинет старшего воспитателя 1 17,4
Музей 1 26,6

Групповые помещения 6 280,2

Логопедический кабинет 2 21,5

Музыкальный зал 1 75,9
Физкультурный зал 1 100,8
Кабинет психолога

(комната психологической разгрузки)

1 44,6

Помещения бассейна 1 100,8
Медицинский кабинет 1 9,2
Процедурный кабинет 1 9,2
Пищеблок 1 29,7
Прачечная 1 29,45

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посмотреть 

Уважаемые родители! Просим вас заполнить АНКЕТУ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfxKiClB_0vIr_joabwMfjkDMcHpERefiwVxca6M0TT5CP2uA/viewform

Обсуждение закрыто.