Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально — техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Здание двухэтажное  введено в эксплуатацию  в 1988 году.

Общая площадь здания -1467 кв.м., площадь земельного участка – 0, 5643 га.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление. Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 6-ю прогулочными площадками. Территория детского сада ограждена забором. Доступ на территорию через калитку и дверь центрального входа оборудованных  электронным ключом, с выводом на монитор. Учреждение оборудовано камерами внешнего и внутреннего видеонаблюдения

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности строится с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — доступны для педагогов и администрации.

Электронные  образовательные  ресурсы, к  которым обеспечивается доступ  воспитанников  в ДОУ  осуществляется через  доступ WI-FI  .

Электронные образовательные  ресурсы, к которым  обеспечивается доступ родителей (законных представителей) воспитанников (сайт педагогов).

Специализированные  технические  средства обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и  лиц  с ограниченными  возможностями здоровья через дистанционное образование и работу консультативного пункта.

Назначение Используемая площадь/ Функциональное использование Оборудование и психолого-педагогические условия пребывания детей в ГБДОУ
6 групповых помещений.

Из них:

4 помещения для групп общеразвивающей направленности раннего возраста;

2 помещение для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

ОД. Все виды детской деятельности. Оздоровительные мероприятия. Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для ОУ, игровой детской мебелью, учебно-методическими пособиями, дидактическим материалом и игрушками в соответствии с возрастом по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО:

— игровой материал для познавательного-речевого развития, художественно-эстетического развития,  музыкального изобразительной деятельности,   созданы условия для социально-коммуникативного развития для общения и взаимодействия детей друг с другом, развития творческой деятельности. Атрибуты и спортивный инвентарь для физического развития; 

Спальные комнаты — 6 Дневной сон. Оздоровительные мероприятия Мебель, оборудование для оздоровительных мероприятий
Музыкальный зал — 1 Музыкальные занятия Досуги, праздники. Кружковая работа Пианино, мультимедийный комплекс, музыкальный центр – шт., детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки, металлофоны, шумовые музыкальные инструменты, народные музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры и пособия; фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития.
Физкультурный зал — 1 Проведение физкультурно– оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, праздников, досугов. Оздоровительные мероприятия Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий; оборудование для физической активности детей в зале: тренажеры; спортивный инвентарь гимнастическая стенка, детский спортивный комплекс; фитболы;
Бассейн — 1 Проведение физкультурно– оздоровительной работы Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения занятий в бассейне; оборудование для физической активности детей и обучению детей в бассейне.
Помещения для коррекционных занятий

 

Кабинет учителя-логопеда — 2 Занятия по коррекции речи.

Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальное консультирование родителей.

Дидактический материал и оборудование по обследованию речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы).
Сенсорный центр Направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. вкладыши разной    формы, сенсорные панно,  игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, пособия сделанные своими руками, интерактивные сенсорные панно бизиборд, столы для пескотерапии.
Методический кабинет Индивидуальные консультирования. Работа творческой группы. 2 компьютера, 2 принтер, 1 ламинатор,  методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал, пособия и методическая литература, детская художественная литература. Электронный вариант нормативных документов, локальных актов. Свободный доступ в Интернет.
Музей Направлен на развитие интереса к традициям, истории, культуре своей малой родины, приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого.  Разнообразные музейные экспонаты по определенной  тематике экспозиций, постоянно действующие экспозиции, а также используются правила «постепенной смены».
Эко центр Освоение экологических представлений, развитие познавательных умений,  накопление опыта гуманного отношения к объектам природы, Вовлечение  воспитанников в исследовательскую деятельность. Коллекции предметов природных ископаемых , модель экосистемы, карта Кемеровской области, краеведческие материалы.
Мобильный центр безопасности дорожного движения Для формирования безопасной культуры поведения в условиях города. Модель города, мобильная магнитно – маркерная доска (план схема города), наборы магнитных  моделей, набор оборудования (знаки, автомобили, светофоры).
Объекты территории детского сада беседки; игровое поле; клумбы; песочницы; спортивно-игровое оборудование:

бревно-змейка, лабиринт, горка-турник, горка-лесенка, разновысокое бревно, скамейки.

спортивная площадка турниками, гимнастическими стенками, лесенками, бумами, баскетбольный щит.
Современная информационно-техническая база Компьютер – 6 шт; принтер – 5 шт;

WI-FI  .

Медицинский и процедурный, массажный кабинеты,  изолятор Оказание медицинских услуг и проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий для воспитанников ДОУ. Перечень оборудования и инструментария

медицинского кабинета соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам. (Сан ПиН 2.4.1.3049-13)

Паспорт доступности

 Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Охрана здоровья воспитанников — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В ОУ предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ проводится в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, образовательной программой дошкольного образования учреждения, программой «Здоровье», планом по профилактике безопасного движения.

Медицинская сестра совместно с врачом организовывают и проводят:

— профилактические, предварительные и периодические медицинские осмотры обучающихся;

— иммунизацию в рамках Национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в рамках дополнительной иммунизации;

— контроль за состоянием детей после прививки;

— осмотр детей на педикулез в соответствии с действующими нормативными документами по профилактике педикулеза;

— плановое обследование детей на энтеробиоз и яйца глист, простейшие согласно графикам.

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

Методическое сопровождение реализации Программы соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса.

Перечень необходимых для осуществления образовательного процесса программ, технологий, методических пособий

Направления развития Автор, название, место издания, издательство, год издания

Образовательная область «Социально-коммуникативное, познавательное развитие»

1 Экологическое воспитание, ознакомление с окружающим и предметным миром, социализация

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.«Здравствуй мир». Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.:«Баланс», 2003.-304

О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

Л.В. Артемьева «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». М., Просвещение, 1992 г.

Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». М., Просвещение, 1982 г.

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

С.А. Веретенникова, А.А. Клыков «Четыре времени года». М., Просвещение, 1971 г.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе». М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». М., Творческий центр, 2007 г.

Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных». М., Просвещение, 1988 г.

В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». М., Просвещение, 1981 г.

В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу». М., Просвещение, 2003 г.

А.И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду». М., Просвещение, 1982 г.

А.А. Плешанов «Зеленая тропинка». М., Просвещение, 2001 г.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». М., ЦГЛ, 2005 г.

Е.А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. — М.: Сфера. 2003.

И.Ф. Мулько. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. — М.: Просвещение, 1983.

Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.  – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Методическое пособие для ДОУ.  – М.: ТЦ Сфера, 2005

Дыбина О.В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. — М.: ТЦ Сфера,2004

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина.  Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.: ТЦ Сфера,2001

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

2 Формирование элементарных математических представлений

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду». М., Просвещение, 1985 г.

Л.С. Метлина «Математика в детском саду». М., Просвещение, 1984 г.

Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников». М., Просвещение, 1980 г.

А.А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». М., Просвещение, 1987 г.

В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей». М., Знание, 1994 г.

Л.И. Ермолаева «Игры, задания и упражнения математического содержания». Иркутск, 2000 г.

Т.Д. Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста». М., Просвещение, 1991 г.

З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». М.,Просвещение, 1985 г.

Образовательная область «Речевое развитие»
3 Развитие речи, ознакомление с художественной литературой

А.М. Бородич «Методика развития речи детей». М, Просвещение, 1981 г.

В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». М. Просвещение, 1986 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи  с детьми 4-6 лет». М. Просвещение, 1990 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». М., Просвещение, 1981 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». М., Просвещение, 1984 г.

Э.П. Короткова «Обучение рассказыванию в детском саду». М., Просвещение, 1978 г.

А.И. Максаков, Р.А. Тумакова «Учите, играя». М., Просвещение, 1983 г.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» сост. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. М., Просвещение, 1983 г.

«Хрестоматия для дошкольников» сост. В.В. Гербова,  Н.П. Ильчук. М., АСТ, 1997 г.

«Хрестоматия по детской литературе» сост. Боголюбская, А.Л. Табенкина. М., Просвещение, 1984 г.

«Развитие речи и творчество дошкольников» под ред. О.С. Ушаковой. М., «Творческий центр», 2002г.

М.Н. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения». М., Просвещение, 1981 г.

В.В. «Приобщение детей к художественной литературе». М., Мозаика-Синтез, 2006 г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4 Изобразительная, конструктивная, продуктивная  деятельность, музыкальное

воспитание

 

Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности в детском саду». М., Просвещение, 1991 г.

Н.Б. Халеозова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду». М., Просвещение, 1984 г.

Н.Б. Халеозова, Н.И. Курочкина, Г.В. Пантюхина «Лепка в детском саду». М., Просвещение, 1986 г.

Л.В. Куцакова «Творим и мастерим». М., Мозаика-Синтез, 2007 г. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду». М., Просвещение, 1985 г.

Т.С. Комарова «Обучение детей технике рисования». М., «Столетие», 1994 г.

З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». М., Просвещение, 1988 г.

Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников». М., Просвещение, 1980 г.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество». М., Просвещение, 1985 г.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». М., Сфера, 2009 г.

З.В. Лиштван «Конструирование в детском саду». М., Просвещение, 1981 г.

О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста». М., АЙРИС ПРЕСС, 2008 г.

О.А. Соломенникова «Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством». М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». М., Просвещение, 1983 г.

Т.М. Орлова «Учите детей петь». М., Просвещение, 1987 г.

С.И. Бекина «Музыка и движение». М., Просвещение, 1983 г.

Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соболева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». М., Просвещение, 1991 г.

Е.П. Иова,Л.Я. Иоффе,О.О. Головчинер «Утренняя гимнастика под музыку». М.,Просвещение, 1984 г.

Э. Соболева, Г. Орлова «Музыка на занятиях», сборник № 1,2,3,4,5,6. М., Музыка, 1979 г.

Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2000г.

О.А. Скоролупова. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: ОО»Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей.  —  М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа имузыка.  – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Тонкова Э.А. Планирование работы музыкального руководителя детского сада с воспитателями и родителями.  –  М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010г.

Тонкова Э.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Музыкальное воспитание.  – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010г.

Народные праздники в детском саду. М.Б. Зацепина. М.: Мозаика-Синтез,2005г.

М.Б. Зацепина. Т.В Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./ под ред. Т.С. Комаровой.  –  М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворова. СПБ,2009г.

Антипина Е.А.. Кукольный театр в детском саду.  –  М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Зацепина М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.

Никитина Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценакрии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Образовательная область  «Физическое развитие»
5 Физическое воспитание

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева «Обучение плаванию в детском саду». М., Просвещение, 1991 г.

«Физкультурные занятия с детьми». М., просвещение, 1988 г.

П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие  упражнения в детском саду». М., Просвещение, 1990 г.

Е.П. Иова,Л.Я. Иоффе,О.О. Головчинер «Утренняя гимнастика под музыку». М.,Просвещение, 1984 г.

Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке». М., Просвещение, 1986 г.

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». М., Просвещение, 1984 г.

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе». М., Просвещение, 1983 г.

«Русские народные подвижные игры» под ред. А.В. Руссковой. М., Просвещение, 1986 г.

«Детские подвижные игры народов СССР» сост. А.В. Кенеман,под ред. Т.И. Осокиной. М., Просвещение, 1988 г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Мозаика-Синтез,2009г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Мозаика-Синтез, 2009г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Мозаика-Синтез, 2009г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.Подготовительная группа группа. Мозаика-Синтез, 2009г.

Комментарии запрещены.