Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по  созданию предметно-развивающей среды.

В ДОУ созданы условия для безопасного пребывания воспитанников: установлена автоматическая система пожарной сигнализации,  система тревожной сигнализации вневедомственной охраны, видеонаблюдение, введен пропускной режим в ДОУ, двери оборудованы электронными замками, создана нормативно-правовая база, назначены ответственные лица по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда.

Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и  педагогическим требованиям. В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Для проведения воспитательно-образовательной работы  с детьми в детском саду созданы и оборудованы: 6 групп (для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная комнаты),   специальные помещения: музыкальный  зал, физкультурный зал,  2 логопедических  кабинета, комната психологической разгрузки, методический, медицинский кабинеты,  массажный кабинет,  а также все необходимые подсобные и вспомогательные помещения.  Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы, согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,   современными  информационными   стендами. Предметная среда всех  помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Территория вокруг детского сада имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 1 м. Все входные двери оборудованы звонками. Имеется спортивная площадка, оборудованная (турниками, гимнастическими стенками, лесенками, бумами и т.д.), а так же игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование  —  малые формы (домики, машинки, кораблики, паровозики и т. п). Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность  ребѐнку двигаться, играть. На территории разбиты цветники и клумбы, огород.

В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для работы педагогов и специалистов ДОУ. Это наличие 3 компьютеров, 2 из которых имеют выход в интернет, принтеры – 2 шт, сканер – 1шт, ксерокс – 2шт, факс, цифровой фотоаппарат – 1 шт, видеокамера, мультимедийная установка, телевизоры – 2шт. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Все группы и кабинеты оформлены и материально оснащены.

  • Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
  • Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой  символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия  —  коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,   предоставляет ребенку свободу выбора форм  активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,  безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
  • Кабинеты (учителя-логопеда, медицинского, методического) и музыкальный зал  оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Направления развития Автор, название, место издания, издательство, год издания

Образовательная область «Социально-коммуникативное, познавательное развитие»

1 Экологическое воспитание, ознакомление с окружающим и предметным миром, социализация

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.«Здравствуй мир». Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.:«Баланс», 2003.-304

О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

Л.В. Артемьева «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». М., Просвещение, 1992 г.

Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». М., Просвещение, 1982 г.

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

С.А. Веретенникова, А.А. Клыков «Четыре времени года». М., Просвещение, 1971 г.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе». М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». М., Творческий центр, 2007 г.

Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных». М., Просвещение, 1988 г.

В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». М., Просвещение, 1981 г.

В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу». М., Просвещение, 2003 г.

А.И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду». М., Просвещение, 1982 г.

А.А. Плешанов «Зеленая тропинка». М., Просвещение, 2001 г.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». М., ЦГЛ, 2005 г.

Е.А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. — М.: Сфера. 2003.

И.Ф. Мулько. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. — М.: Просвещение, 1983.

Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.  – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Методическое пособие для ДОУ.  – М.: ТЦ Сфера, 2005

Дыбина О.В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. — М.: ТЦ Сфера,2004

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина.  Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.: ТЦ Сфера,2001

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

2 Формирование элементарных математических представлений

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду». М., Просвещение, 1985 г.

Л.С. Метлина «Математика в детском саду». М., Просвещение, 1984 г.

Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников». М., Просвещение, 1980 г.

А.А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». М., Просвещение, 1987 г.

В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей». М., Знание, 1994 г.

Л.И. Ермолаева «Игры, задания и упражнения математического содержания». Иркутск, 2000 г.

Т.Д. Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста». М., Просвещение, 1991 г.

З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». М.,Просвещение, 1985 г.

Образовательная область «Речевое развитие»
3 Развитие речи, ознакомление с художественной литературой

А.М. Бородич «Методика развития речи детей». М, Просвещение, 1981 г.

В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». М. Просвещение, 1986 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи  с детьми 4-6 лет». М. Просвещение, 1990 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». М., Просвещение, 1981 г.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». М., Просвещение, 1984 г.

Э.П. Короткова «Обучение рассказыванию в детском саду». М., Просвещение, 1978 г.

А.И. Максаков, Р.А. Тумакова «Учите, играя». М., Просвещение, 1983 г.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» сост. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. М., Просвещение, 1983 г.

«Хрестоматия для дошкольников» сост. В.В. Гербова,  Н.П. Ильчук. М., АСТ, 1997 г.

«Хрестоматия по детской литературе» сост. Боголюбская, А.Л. Табенкина. М., Просвещение, 1984 г.

«Развитие речи и творчество дошкольников» под ред. О.С. Ушаковой. М., «Творческий центр», 2002г.

М.Н. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения». М., Просвещение, 1981 г.

В.В. «Приобщение детей к художественной литературе». М., Мозаика-Синтез, 2006 г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4 Изобразительная, конструктивная, продуктивная  деятельность, музыкальное

воспитание

 

Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности в детском саду». М., Просвещение, 1991 г.

Н.Б. Халеозова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду». М., Просвещение, 1984 г.

Н.Б. Халеозова, Н.И. Курочкина, Г.В. Пантюхина «Лепка в детском саду». М., Просвещение, 1986 г.

Л.В. Куцакова «Творим и мастерим». М., Мозаика-Синтез, 2007 г. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду». М., Просвещение, 1985 г.

Т.С. Комарова «Обучение детей технике рисования». М., «Столетие», 1994 г.

З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». М., Просвещение, 1988 г.

Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников». М., Просвещение, 1980 г.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество». М., Просвещение, 1985 г.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». М., Сфера, 2009 г.

З.В. Лиштван «Конструирование в детском саду». М., Просвещение, 1981 г.

О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста». М., АЙРИС ПРЕСС, 2008 г.

О.А. Соломенникова «Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством». М., Мозаика-Синтез, 2008 г.

Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». М., Просвещение, 1983 г.

Т.М. Орлова «Учите детей петь». М., Просвещение, 1987 г.

С.И. Бекина «Музыка и движение». М., Просвещение, 1983 г.

Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соболева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». М., Просвещение, 1991 г.

Е.П. Иова,Л.Я. Иоффе,О.О. Головчинер «Утренняя гимнастика под музыку». М.,Просвещение, 1984 г.

Э. Соболева, Г. Орлова «Музыка на занятиях», сборник № 1,2,3,4,5,6. М., Музыка, 1979 г.

Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2000г.

О.А. Скоролупова. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: ОО»Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей.  —  М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа имузыка.  – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Тонкова Э.А. Планирование работы музыкального руководителя детского сада с воспитателями и родителями.  –  М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010г.

Тонкова Э.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Музыкальное воспитание.  – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010г.

Народные праздники в детском саду. М.Б. Зацепина. М.: Мозаика-Синтез,2005г.

М.Б. Зацепина. Т.В Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./ под ред. Т.С. Комаровой.  –  М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворова. СПБ,2009г.

Антипина Е.А.. Кукольный театр в детском саду.  –  М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Зацепина М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.

Никитина Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценакрии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Образовательная область  «Физическое развитие»
5 Физическое воспитание

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева «Обучение плаванию в детском саду». М., Просвещение, 1991 г.

«Физкультурные занятия с детьми». М., просвещение, 1988 г.

П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие  упражнения в детском саду». М., Просвещение, 1990 г.

Е.П. Иова,Л.Я. Иоффе,О.О. Головчинер «Утренняя гимнастика под музыку». М.,Просвещение, 1984 г.

Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке». М., Просвещение, 1986 г.

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». М., Просвещение, 1984 г.

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе». М., Просвещение, 1983 г.

«Русские народные подвижные игры» под ред. А.В. Руссковой. М., Просвещение, 1986 г.

«Детские подвижные игры народов СССР» сост. А.В. Кенеман,под ред. Т.И. Осокиной. М., Просвещение, 1988 г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Мозаика-Синтез,2009г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Мозаика-Синтез, 2009г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Мозаика-Синтез, 2009г.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.Подготовительная группа группа. Мозаика-Синтез, 2009г.

Комментарии запрещены.